— Для вас это не первое сотрудничество с Кинешемским театром. С чего все начиналось? — С режиссером Алексеем Серовым в Московском Губернском театре Сергея Безрукова мы ставили спектакль «Остров сокровищ» по произведению Стивенсона. Критики его приняли хорошо и рекомендовали директору Кинешемского театра Наталье Сурковой. После этого я предложил театру свой авторский спектакль «Люблю и ненавижу». Далее с Александром Огаревым мы работали над «Снегурочкой».
— А до Кинешмы где трудились? — Я начинал в Саранском театре кукол. Потом поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина, получил актерское образование. В течение 7 лет занимался в лаборатории одного из лучших театральных режиссеров Анатолия Васильева. Работал в театре на «Таганке» с Юрием Петровичем Любимовым, вместе поставили 3 спектакля. Во МХАТе очень долго преподавал, в «Щепке», во ВГИКе работал, у Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств. Сейчас вместе с Александром Огаревым и Никитой Михалковым набираем новый учебный курс.
— «Снегурочка», в постановке которой вы приняли участие, получила противоречивые отзывы, было немало критики. Волнение не усилилось, к «Ромео и Джульетте» внимания будет не меньше?
— Конечно есть! Я считаю так, если есть человеческая история — можно использовать любую форму, и публика все поймет, даже если героев Островского сделать инопланетянами. «Снегурочка» еще очень свежий спектакль, не обкатанный, актеры только начинают разыгрываться, им нужно дать время. Спектакль начинает жить через год после премьеры, так говорят даже великие мастера. И если та часть зрителей, которая не приняла, наберется терпения и придет через год — увидит, как заиграет спектакль.— Время действия «Снегурочки» из языческой Руси перенесли в 60-е годы прошлого века. «Ромео и Джульетта» будет в классическом прочтении или тоже пойдете на эксперимент с формой? — Нет, я решил сделать его традиционным. Декорации и костюмы останутся той эпохи, в которой живут герои. С директором мы договорились, что я полтора года буду репетировать, хотя можно было за 3-4 месяца все сделать. Шекспировское слово требует времени. Мы работаем не спеша, используем сразу два перевода — одни и те же сцены в них звучат по-разному, поэтому мы сравниваем, ищем нужные слова, обращаемся к английскому оригиналу. В прологе Шекспир написал: «Помилостивей к слабостям пера — грехи поэта выправит игра». Вот и мы исправляем, только не грехи поэта, а грехи переводчиков.
— Расскажите о Даниле Тябине… — Его мне рекомендовал актер и режиссер Кинешемского театра Роман Зареев. Они вместе учатся на режиссерском факультете Щукинского училища.У Данилы нижегородская театральная школа, он в кино играет, сейчас, знаю, снимается у Сокурова.
— «Ромео и Джульетта» — самый большой проект в вашей режиссерской карьере? — Отчасти. Во Владимире я ставил «Ревизора» — это тоже большой спектакль. Но его очень быстро закрыли чиновники. Он получился на злобу дня. Хотя критики спектакль хвалили.
— Вы известный режиссер по пластике и не раз сотрудничали с представителями отечественного и мирового шоу-бизнеса, расскажите об этом?
— Некоторое время назад я ставил программы Ладе Дэнс, Александру Малинину, Ларисе Долиной. С Аллой Пугачевой выступал на концертах. Популярный сейчас кинорежиссер Андрей Звягинцев посещал мои спектакли, где познакомился с будущей супругой, которая прекрасно играла главную роль. Мы с ним до сих пор дружим. Я очень тепло вспоминаю работу со знаменитой голливудской актрисой Шон Янг (фильмы «Бегущий по лезвию»(1982), «Дюна», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Уолл-стрит» — прим.ред.). Ее пригласили на роль Айседоры Дункан в сериал «Есенин», я ставил ей танцевальные номера. Несмотря на звездный статус, работалось с ней легко. Вот пример настоящего профессионализма, без излишнего пафоса. О многих наших российских артистах я такого не скажу, особенно выходцах из знаменитых семей.
Заходи на канал Кинешемец.RU на YouTube .
Подписывайся и смотри новые видеосюжеты первым! Будет интересно! — Вы еще степом занимаетесь? — Моя степ-компания «Бешеные набойки» и Братья Стукачевы становились Чемпионами России и получали награду «Золотая набойка» России. Одно время я работал с владимирскими актерами и вывел их в финал популярной несколько лет назад телепрограммы «Минута славы», выходившей на Первом канале. Впоследствии наш коллектив «Бешеные набойки» целый год работал с Михаилом Задорновым на лучших концертных площадках страны.
— А «Золотые маски» за что получили? — Первую «Маску» — за спектакль «Марат и Маркиз Де Сад», который мы ставили с Юрием Любимовым, следующие — за два спектакля Дмитрия Крымова «Тарарумбия» и «Демон. Вид сверху».
— «Ромео и Джульетта» может получиться фестивальным спектаклем? — Да, к этому мы и стремимся… Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней! Автор: Василий Мальцев