Для наведения порядка в сфере управления жильем необходимо, в первую очередь, установить четкие требования к качеству и порядку оказания жилищно-коммунальных услуг. Об этом заявил Министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень, выступая на национальном конгрессе «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством в России». Как сообщает пресс-служба министерства, Михаил Мень признал, что сегодня уровень готовности граждан принимать активное участие в управлении своими домами достаточно низкий и зачастую участие граждан в «жизни» своего дома ограничивается оплатой квитанций за жилищно-коммунальные услуги и внутрисемейным обсуждением бездействия управляющей компании. - Такая позиция граждан при отсутствии единых и понятных для всех правил управления и требований к выполнению работ привела к тому, что на рынке наряду с добросовестными участниками появилось большое количество компаний-однодневок, ориентированных только на скорейшее получение прибыли за счет некачественной работы и обмана потребителей, - пояснил Михаил Мень. Он подчеркнул, что постоянные злоупотребления со стороны таких участников и низкое качество их услуг, привело к созданию негативного образа управляющих компаний в целом. - Нужно «очистить» рынок ЖКХ от недобросовестных участников, ужесточив «правила игры,- заявил бывший губернатор Ивановской области. По словам Меня, помимо лицензирования для управляющих компаний, о котором сегодня много говорят, в министерстве обсуждается возможность введения материальной ответственности за предоставление потребителям некачественных услуг и ошибки при выставлении счетов. Кроме того, планируется ужесточение ответственности управляющих компаний за несвоевременные расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов, - рассказал Михаил Мень. Он добавил, что отдельно идет работа по максимальной открытости управляющих компаний, Минстрой и Минкомсвязь совместно разрабатывают систему ГИС ЖКХ. - Считаю, что работа управляющих компаний должна строиться на постулате «интересы жителей дома – единственный приоритет для управляющей компании». В отношениях с потребителем такой управляющий должен выступать не как противоборствующая сторона, а как профессиональный консультант и помощник, - резюмировал глава недавно созданного министерства.
Источник: Kineshemec.Ru
30.11.2013 20:08