Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики

Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 2
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 3
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 4
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 5
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 6
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 7
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 8
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 9
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 10
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 11
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 12
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 13
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 14
Спасенный ангелом кинешемец пишет святые лики фото 15
Фото: kineshemec.ru
А еще - расписывает старинные храмы Руси. Иконописец — профессия штучная, непростая. Одного таланта и умения мало. Необходимы особый жизненный уклад, вера, духовность. Настоящих мастеров немного. В Кинешме едва отыщется десяток. Александр Кача один из них. Работает дома, прямо за письменным столом, заставленным баночками с краской и другими принадлежностями. Расписывает иконы традиционным старинным способом, какой использовался на Руси и столетия назад. Кинешемец.RU побывал у него в гостях.
Из ракетного института в Палехское училище
Вот уже несколько лет как художник осел в родном городе, а до этого немало поколесил по стране: расписывал храмы и иконостасы, трудился в творческих мастерских, писал иконы для самых высоких духовных чинов. Одну из них несколько лет назад подарили Патриарху.
«Рисовать любил с детства. Закончил кинешемскую художественную школу, но почему-то решил стать военным. Отправился поступать в Серпуховский военный институт ракетных войск, но вернулся оттуда после начала вступительных экзаменов — не понравился строгий казарменный режим. Тогда и решил возвратиться к старому увлечению, поступил в Палехское училище имени М.Горького. Уже со второго курса пошел работать художником лаковой миниатюры. С 3 курса у нас ввели предмет — иконопись. Я увлекся», — вспомнил свои ранние годы Александр.
  •  
  •  
  •  
  • Получив диплом (художник-мастер лаковой миниатюры), он вернулся в Кинешму. Первое время продолжал расписывать шкатулки, возил их на продажу в столицу. В 2004-м случайно узнал о подмосковном Софрино, где существует уникальное предприятие по производству предметов церковного обихода. Пройдя все квалификационные проверки, попал туда художником-иконописцем. На Патриаршем заводе он трудился около 4 лет. Написал столько икон, что и сам не помнит. Сначала все старательно записывал в тетрадь, но, когда закончилась вторая, перестал считать.
    «Однажды поступил заказ на большую икону. Как оказалось, ее готовили в подарок Патриарху Алексию II, который приехал на юбилей завода. Вообще часто так бывало, пишешь икону, не знаешь, к кому она уйдет, а потом выясняется, что к кому-то из правительства», — рассказывает мастер.

    Оплата за труд была сдельная. Каждую икону оценивали на художественном совете, приезжали цензоры из Троице-Сергиевой Лавры. Смотрели на сложность, уровень исполнения, соблюдение канона. Александр признается, что за количеством он не гнался, всегда хотелось взять работу посложнее, многодельнее, из-за чего немало терял в зарплате.

  •  
  •  
  •  
  •  
  • Вскоре, как говорит сам иконописец, в его жизни произошло знаковое событие. В 2011 году палехский друг предложил поехать в Кронштадт, на масштабные работы по восстановлению Морского Никольского собора, который сейчас считается главным храмом Военно-морского флота России. Его начали строить в 1903 году, но не закончили роспись из-за Первой мировой войны. Реставрацию вели мастера и художники со всей России. Кинешемец работал на куполе и барабане храма.
    «Леса установить там было сложно из-за большой высоты, и на растяжках подвесили огромный круглый щит диаметром 15 метров, с которого мы и расписывали купол. Работали на высоте около 70 метров. Чтобы описать размер этой ходящей под ногами площадки, скажу, что на ней одновременно находилось до 30 человек. Но обошлось без несчастных случаев», — признался он.

    После этой поездки он принял участие в росписи многих храмов по всей стране: храмовый комплекс преподобного Сергия Радонежского в Москве , храм живоначальной троицы острова Валаам , Троице-Сергиев Варницкий монастырь , храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле, а также храмы Ярославской и Рязанской областей. Практически все храмы, где работал Александр, освещал сам Патриарх Кирилл.

    Но судьба снова привела нашего земляка на родину в Кинешму. После рождения ребенка решил пока больше никуда не уезжать и посвятить себя написанию икон. Делает часто на заказ, но отмечает, что в основном для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. И дело не в том, что люди там более духовные, а просто побогаче.
    Поволока, левкас, графья и темпера
    «До Революции в каждой семье было принято иметь икону. Их дарили на свадьбы, венчание, на рождения детей (мерные) и писали так называемые семейные иконы-небесные покровители. А сейчас народ от этого отошел. Считают, что достаточно просто купить фотографию или картинку, поставить на книжной полке. Но нельзя их в этом осуждать, времена непростые, а икона ручной работы, да еще выполненная по всем канонам, стоит недешево, не каждый может себе позволить», — размышляет художник.
  •  
  •  
  •  
  • Работает мастер по старинке. Таким способом иконы писали и тысячу лет назад. Он рассказывает, что изначально изготавливается доска. Обязательно из липы или кипариса, которые несколько лет до этого «вылежались». Эти деревья пластичны и от времени почти не гнутся, сохраняются на протяжении столетий. Сам он их не готовит, покупает в специальных мастерских. Уж очень долгий это процесс. Затем доска обтягивается поволокой — тонкой льняной материей. На нее кладется меловой состав левкас, по-простому — грунт. И только после этого начинается нанесение рисунка: сначала кистью, потом процарапывается тонкой иглой — графьей, чтобы не потерялась четкость линий, когда будет ложится новый слой краски.
    «Использую только натуральные минеральные краски и беличьи кисти. Материалы дорогие. Один цвет от 200 до 800 рублей. А нужно больше 20 цветов. Замешиваются краски (по-нашему — втвариваются) с помощью куранта на яичной эмульсии. Желток отделяется, обезжиривается катанием в руках, а чтобы не испортился — добавляем несколько капель пива или винного уксуса. Золото использую настоящее, сусальное. Оно растирается до состояния пыли, смешивается с гуммиарабиком (древесной смолой) и наносится тонкой кистью. Обязательно потом полируется до блеска волчьим или кабаньим клыком, но если нет — можно агатом и даже градусником. Последним пишется лик святого. Самая тяжелая и кропотливая работа. Когда икона написана, она покрывается натуральной льняной алифой. И еще около недели просушиваешь ее на сквозняке», — раскрывает секреты Александр Кача.

    Готовая икона обязательно должна быть освящена, и лучше всего, считает художник, когда заказчик это делает сам. При этом благословения перед началом работы над каждой отдельной иконой не требуется, но во время написания существуют свои правила, преступать которые нельзя. Обязательно перед написанием иконы читается молитва иконописца. Работая над образом святого, надо знать его историю, житие, нельзя потреблять алкоголь, даже накануне, сквернословить, строго запрещено работать в Великие церковные праздники.

  •  
  •  
  •  
  • Чудеса
    Много лет глубоко верующий Александр Кача имеет дело со святыми вещами и не раз сталкивался с необъяснимым, которое можно назвать чудом. А уж сколько историй успел услышать в намоленных местах! Лично видел мироточащие иконы. Но самый памятный случай произошел с ним в детстве. Возможно, считает он, это и предопределило выбор его жизненного пути.

    В семилетнем возрасте он смастерил себе деревянное ружьишко, а старший брат с ним сфотографировал. Через полчаса пошел гулять, залез на дерево во дворе и… сорвался с высоты четырехэтажного дома. В больнице диагностировали серьезную травму позвоночника, лечился несколько месяцев, учился заново ходить. Слава Богу, обошлось без серьезных последствий. Черно-белую фотографию, сделанную накануне, распечатали только через год (тогда еще были пленочные фотоаппараты). На ней за спиной маленького Саши обнаружили очертания двух больших крыльев.

    «Это неоспоримый факт, что в тот день мой ангел-хранитель находился рядом» , — заключает Александр.

    Вот такие чудеса!

    Познакомиться с работами иконописца Александра Кача можно в его группе  в соцсетях.


    Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней! Автор: Василий Мальцев
     
    По теме
    6 июля, в канун праздника Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Успенском кафедральном соборе г.Иваново торжественно встретили икону этого святого.
    4 июня, в День Святой Троицы митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф совершил Божественную литургию и великую вечерню с чтением коленопреклоненных молитв в Троицком храме города Иваново.
    На базе исправительной колонии №4 УФСИН России по Ивановской области прошли учебно-методические сборы руководителей подразделений ведомственной пожарной охраны - УФСИН по Ивановской области В ИК-4 проведены пожарно-тактические учения, участие в которых принимали сотрудники пожарной части 1 разряда,
    УФСИН по Ивановской области
    Утвержден Сводный план тушения лесных пожаров - Шуйские Известия Сводный план тушения лесных пожаров на 2024 год – основной документ системы организации охраны лесов от пожаров - утвердил губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
    Шуйские Известия
    Региональный этап «Профессионалы» 2024 -день 1 - Медицинский колледж 26.04.24 г. прошел первый конкурсный день Регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» 2024 в Ивановской области по компетенции «Медицинский и социальный уход».
    Медицинский колледж
    Испанские корни и русская душа - Библиотека для детей и юношества 27 марта 2024 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с ивановским литератором, членом Союза писателей России Натальей Мануэловной Менендес.
    Библиотека для детей и юношества